?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"И подняли сыны Израиля глаза свои, и вот Египет гонится за ними; и весьма устрашились..."
Спрашивают мудрецы: почему Египет написан в единственном числе?
Когда евреи переходили Красное море, говорит устная Тора, простая служанка видела больше, чем все самые великие пророки.
Тем не менее когда евреи начали петь песню Моря, первое из того что их впечатлило, было: " Высоко вознёсся Он, коня и колесницу поверг Он в море..."
?


Наверное они всё-таки могли увидеть что-то более впечатляющее.
Так оно и было.
Слово колесница на иврите-это Меркава, и речь идёт о Маасе Меркава: Б-ом управлении миром.
"И подняли сыны Израиля глаза" -
это духовное виденье.


И увидели Египет, то есть ангела Египта ( меркаву Египта, невообразимую громаду, поддерживающую всю силу этой державы), и конечно испугались.
Поэтому уничтожение этой духовной силы, и было самым впечатляющим зрелищем, проявления мощи Творца.
Сказано в Талмуде, что Маасэ Меркава преподают только одному, и только вступительные концепции.
Дело в том, каждый человек сам должен прожить ощущение Б-го управления всем его миром ( и как зеркало, всем остальным), а это уникальный опыт, и поэтому человек только сам может проделать эту работу.


А теперь попробуем прикоснуться к известнейшей истории о четырёх мудрецах, которые пошли на "пардэс" ( сад) и только один, раби Акива вышел живым и не вредимым.
Они учили Тору на четырёх уровнях, включая кабалу.
Пардес- сокращение названий этих уровней.
-"Раби Акива сказал: Когда достигнете камней чистого мрамора не говорите: вода, вода
Бен Азай взглянул и умер
Бен Зома взглянул и сошёл с ума, Ахер впал в ересть"
Рав Шапира, приводит объяснение Рава Хаима Виталя:
На этом уровне человек ощущает полную связь между верхними и нижними водами, разделёнными во второй день творения. Поэтому нельзя говорить "вода, вода", словно существует разрыв между этими уровнями.
Исходя из слов наших мудрецов, я выскажу, как я понимаю ошибку каждого из мудрецов. Я не был на их месте, поэтому не утверждаю, что это так и было, но как один из аспектов, что б чему-то научиться...
Бен-Азай, говорят мудрецы, не был женат. Поэтому ничего так сильно не удерживало его в этом мире.
Когда он почувствовал невообразимое блаженство духовного мира ( высшие воды), он просто не захотел возвращаться и ушёл туда. Это то что говорят мудрецы.
То есть, добавляю от себя, он не почувствовал, как это блаженство может быть связано с этим миром ( духовность нижних вод).
Это показывает, что правильные отношения с женой и детьми, могут создать эту связь и полноту.
Бен Зома наоборот не почувствовал "камня" границ:
хотя есть полная связь между водами, если вовремя не остановиться, можно потерять ощущение реальности.
Ахер, говорят мудрецы, наоборот споткнулся на " мраморе", он почувствовал, что Творец полностью отделен от нашей реальности. Это с одной стороны верно, но только с одной стороны.
С другой никакого отделения нет в помине.
Мы, на намного более низком уровне, делаем те же ошибки.
Одни учат законы, и при этом не чувствуют присутствие Творца, другие учат Кабалу, и считают, что халаха ( еврейские законы), это не так важно. Понятно, что и то и другое отрывает верхнее от нижнего ( духовные корни халахи, выше кабалы), или нижнее от верхнего.
Мы не говорим сейчас о человеке, который растёт, мы говорим о людях, которые занимают в этом принципиальную позицию, что конечно очень нравиться их Эцер ХаРа, которая приветствует любое разделение.


Есть и противоположный феномен:
смешение границ.
Поскольку Меркава Тумы построена по тем же принципам что и Кдуши, люди находят кабалистические принципы в не еврейских книгах, и принимают их, как нечто описывающее позитивную духовную реальность.

Возвращаясь к рассечению моря,и событиям этому предшествующим, комментаторы замечают, что Творец проводит евреев через опыт творения вселенной: вначале первого дня разделения тьмы и света (облако встало позади них и было тьмой для египтян и светом для стана Израиля), ветер над водами.
Потом к опыту второго дня: разделение вод, а затем, уничтожив Меркаву Египта, к виденью абсолютного контроля на всеми мирами.
Песня- это максимальное выражение ощущения гармонии.

По русски море, через которое прошли евреи, называется Красным
В нашей жизни проход через Красное море, с разрушением Союза, имеет особое значение.
В личной жизни- это в том числе, избавление нас от каких-то негативных людей, которые полностью потеряли влияние над нами.
Во внутреннем мире, это полное избавление от детских страхов, неуправляемых вожделений, рабства ненужной стеснительности и тд.
Сейчас оглядываясь назад можно почувствовать благодарность Творцу за это.
А так же почувствовать доверие и гармонию.
Подумайте, как это относится к вашей жизни.
Если мы расслабимся и сделаем это правильно, как упражнение, мы можем почувствовать, как не только мы но и все творение вокруг нас поёт Творцу.

Упражнение
Очень хорошо расслабьтесь
Закройте глаза
Представьте себя стоящим перед морем.
Хорошо представьте
А теперь идите
И когда море доходит до подбородка, оно расступается.
Проходим сквозь него.
Побудьте в этом процессе прохождения моря некоторое время
Когда вы почувствуете, что прошли, обернитесь и увидьте, что все ваши враги утонули.
Осознайте какие ощущения к вам приходят после этого опыта.

На семинаре, который мы сделали, все почувствовали потрясающее доверие к Творцу.
Не даром мудрецы включили песнь Моря в ежедневную утреннюю молитву.
Я хочу дать нам всем Браху все это ощутить.

Постскриптум: Сегодня читают часть главы где говорится о Манне
(16:4-36) Это сгула л'парнаса.
Хорошо прочитать два раза а на иврите, и один раз на другом языке
Но сделайте что можете.


Хорошо сделать упражнение:
Расслабьтесь
Сфокусируйтесь на том что Творец здесь и сейчас.
Вы Его ребёнок, Он о вас заботится.
Сфокусируйтесь на том, что Весь ваш достаток приходит от него.
Почувствуйте спокойствие и доверие.
Не нужно ничего нарушать, не " крутиться" не манипулировать.
Просто открыться, и получить от Него все что вам нужно.
Почувствуйте этот канал и полностью свяжите его с присутствием Творца.
Браха всем нам на эту работу!

автор текста: р. Ефим Свирский

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.