Владимир (antipa62) wrote,
Владимир
antipa62

Парша Корах

В нашей недельной главе
Корах, Датан, Авирам и 250 старейшин восстают против Моше а Аарона.

В начале я хотел бы дать каббалистические комментарии о действующих лицах в этом конфликте.
Это расширит наше понимание о его глобальности.
Моше Рабейну-Реинкарнация души Ноаха (Ноя)
- а до этого, Ной- реинкарнация позитивной части души Авеля( брата Каина)
Негативная часть души Авеля, не появляется в нашей недельной главе, но мы встретимся с ней чуть позже- это Билам ( Валаам)
Душа Каина пришла в этом поколении в трёх людях:
Нефеш-в Египтянине, которого Моше убил в Египте.
Руах Каина-это Корах
Нешама Каина -Итро ( тесть Моше)
Датан и Авирам- люди из поколения Сдома.
(Рав Хоровитц. Шней Лухот ХаБрит)



Мишна Авот:
Три негативных качества забирают людей из этого мира: зависть, жадность и гордыня
Корах был одержим завистью.
Как мы видим, это продолжение конфликта Каина и Авеля.
Датан и Авирам -жадностью.
" не дал нам по участку поля и винограднику"
250 глав поколения- желанием повысить свой статус.



Наказание Кораха -мера за меру: земля раскрыла свой рот и проглотила Кораха, как и было сказано Каину: "проклят ты от земли, которая раскрыла свой рот что бы принять кровь брата твоего..."
Как мы помним зависть братьев к Йосифу привела нас в Египет.
Зависть не хорошее качество, но кроме тикуна Каина и Авеля, почему Кораху досталось именно это наказание?
Когда Корах надсмехаться над законами мезузы " нужна ли она в комнате полной книгами Торы и тд, он хотел поставить под сомнение статус Моше и Аарона: если все святы, почему вы выделяетесь?
К этому, была ещё и глубокая подоплёка. Моше Рабейну фактически имел статус царя.
Но Моше был аутсайдером. Он вырос во дворце фараона, он провёл много лет вне Египта и еврейской общины. Он был назначен Царём. А Еврейский Царь -Мелех, должен органично выйти из народа.
А вот теперь Моше ещё и назначает "своих людей" на главные должности.
На фоне последних разочарований и перспективы умереть в пустыне, претензии Кораха для многих выглядели убедительно.
Однако подвернув сомнению роль Моше и факт того, что на роль первосвященника Аарона назначил Творец, Корах подставил под сомнение доверие к Моше, как к тому кто абсолютно точно передаёт Тору.
А значит он сразу поставил под сомнение всю Тору.
Тора- это основа. Мидраш говорит:
Творец смотрел в Тору и творил мир. В этом смысле, как мне кажется, последствие так же "мера за меру": ты разрушаешь основу, и земля разрушиться под тобой.
И так, что будет понятно, это явно не дело рук человека.



В противоположность трём негативным качествам, в Мишне Авот перечислены три главных позитивных- как основа всех остальных хороших качеств
Бен Зома говорит: "Кто мудрец? Тот кто учится у каждого человека"
(Скромность и хорошая самооценка, в противоположность гордыне)
Кто силач? Тот кто подчиняет дурные побуждения- противостоит ревности.
Кто Богат: Тот кто радуется своему уделу -противоположность жадности. (4:1)

Мишна даёт нам правильный взгляд на мир:
1) Мудрость и скромность - учиться у каждого человека: все значимо- умение видеть как все связано с единым Источником
2)Эмоциональный интеллект : умение подчинять( именно подчинять, а не только подавлять) свои негативные качества.
3) Позитивный взгляд на жизнь: умение радоваться тому что у нас есть.



Все действующие в парше лица архетипны, то есть, так же являются частями внутри нас.
Связь с Творцом даёт нам распознать и проработать их внутри нас.
Внутренняя работа над конфликтными частями нашей личности, дает нам возможность удаляться в жизни от всех конфликтов не связанных с выяснением истины.
А так же не боятся, и избежать другую крайность: если человек присутствует при проявление зла, но пассивен, он становится соучастником этого зла.
Что конечно же относится и к злому началу в нас самих.



Упражнение на этой неделе по
Парше: ( для более продвинутых)
Найти Кораха- часть которая завидует
Датана и Авирама- они постоянно жалуются, им все не хватает.
Старейшин- много частей связанных с гордыней, низкой самооценкой, недостаточности статуса.
С помощью Творца, Моше и Аарона и земли, или огня как духовного начала
трансформировать эти части.
Я хочу дать нам всем Браху над этим поработать и быть успешным.
Шавуа Тов

автор текста: р. Ефим Свирский
Subscribe

Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments