?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дисциплина построена на выполнении правил. Но если отношения в доме будут строиться в стиле «требование и выполнение правил», это будет не дом, в котором живёт счастливая семья, а полицейский участок или армия. Настоящий здоровый, хороший дом должен быть построен на любви, нежности и готовности к изменениям.

Пример: ребенок (5 лет) сидит и рисует.

Мама проходит рядом и хочет сделать ребенку комплимент: «Яша, какой красивый рисунок ты нарисовал!» Ребенок, вместо того, чтобы отвечать, хватает рисунок, комкает его и бросает: «Нет, совсем нехороший!» — говорит он. Какова будет наша реакция?В данной ситуации мы должны постараться почувствовать нашего ребёнка, понять, какие чувства у него сейчас вылезли наружу и что ему мешает. Говорить с ним сейчас языком правил и требований, — например, «так не делают», «так себя не ведут», «почему ты так сделал?» — не поможет!

Не поможет ни ребенку, ни родителю. Можно просто дать новый лист и помочь ему успокоиться, а потом предложить, чтобы он нарисовал другой рисунок. Говорить дома языком требований можно тогда, когда мы хотим привить нашему ребёнку какое-то правило, для того чтобы воспитать и поменять или улучшить его поведение. Несколько примеров, где нужно говорить тоном требования, чтобы привить какой-то навык.

Итак, пример: «Сара, ты хочешь взять с собой бутылочку с водой?» — Это просьба. «Муся, ты можешь, пожалуйста, поставить этот кувшин на стол?» — Это тоже просьба. «Яша, место бутылки с водой — в боковом кармане портфеля». — Это требование. «Мирьям, когда ты закончишь пить, поставь, пожалуйста, кувшин в холодильник». — Это требование.

Чем отличается правило от просьбы? Правило ребёнок обязан выполнять. Правило говорится спокойным, но требовательным тоном! Требования должны соответствовать возрасту, характеру и возможностям ребёнка на данный момент. Что значит «требовательный, спокойный тон»? Сказанное предложение должно быть простым и коротким. Правило нужно разъяснить и удостовериться, что ребёнок понял, что именно от него хотят. Очень важно показывать своей мимикой и речью, что вы уважаете ребёнка (уважают того, кто уважает). Советую использовать такие слова, как: «У нас дома такие правила»; «так не подходит, а так подходит», «мы так не делаем».

автор текста: Дина Лейбман