?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Малхут- новая сущность, появляющаяся в результате взаимодействия частей системы.
В основном потому, что система реагирует как единое целое на внешние факторы.
Например,когда человек женится появляется новый малхут-семья.
Если я приглашаю приятеля на трапезу, то понятно что я приглашаю его с женой.
Когда правительство делает заявление, оно воспринимается как единое целое и т.д.


Гвура- сила брать, ставить границы,
правосудие.

- Решая проблему мы должны учитывать все детали и влияния не только на короткое время, но и на длинный срок.
-долгосрочные планы ( где вы хотели видеть себя например через 5-10 лет)
-Задать себе вопрос, а как мне кажется, это соотносится с планами Творца.

-мицва научить ребёнка плавать ( в широком смысле)
-мицва научить ребёнка профессии.
-Учитывать в каком обществе мы живём. Равы рекомендуют сегодня, даже в самом религиозном обществе, учить маленьких детей, тому, что их никто не имеет право трогать😢
-Партнёрство с Творцом и невидимые стены собственного достоинства
-Учёт моих решений на других
Морит Айн- не делать что-то, что будет выглядет как нарушение закона Торы
Хилул Хашем ( осквернение Имени)- публичное нарушение, с совсем другими последствия.
В позитиве: учитывать последствия
такие как Кидуш Хашем, это мотивирует

-Отличие псак халаха ( когда Рав учитывает все личные детали вашего дела) от просто знания халахи.
-С момента разрушения храма, Творец не имеет ничего в Его мире, кроме 4-ех амот халахи.
(Талмуд Брахот 8:а)

-Учёт влияния наших решений на общество ( Как пример, прививки: если я не прививаю ребёнка, считая что есть опасность, это работает если все остальные прививают. Но если все не заделают, мы можем получить 70% смертность, как раньше.

Рош Ха Шана-Малхут бДин-принятие Малхута Творца.

Гвура-границы.
В ограниченный перевод времени, соблюдая определённые ограничения, возникает...
Шабат.

48 путей мудрости. Путь 14-й
Микра (מקרא) Танах, письменная традиция.
Тора как Малхут, может иметь множество аспектов.
Во-первых мы воспринимаем тору, как единое учение ( мудрость)для жизни, переданное нам Творцом.

Вот несколько законов, которые приводит Рамбам и Мишне Торе, и которые дают нам понимание что свиток торы, это не просто книга.

Тора не пригодно для употребления если:
- одна буква пропущена
- добавлена хоть одна буква
- две буквы касаются друг друга
- пол буквы стерлось, и она напоминает другую букву.
-если Тора написана не верующим или отрицающим тору
-если имена Творца написаны с неправильным настроем мысли ( кавана)
И таких 20 пунктов.
В законах учебы Торе, Рамбам пишет, что человек обязан учить Тору до последнего дня жизни.
Самые известные мудрецы Торы были дровосеками, водоносными, слепыми, нищими и очень богатыми.
То есть, каждый человеку необходимо ограничить свое время, для того чтобы учить тору.
Тора для нашей души, как еда для тела.
Хотите не поесть несколько дней, чтобы почувствовать что чувствует душа когда мы ей не даем тору.
А она ещё более чувствительна.
Мы уже говорили, что все границы поставленные для достижения правильно поставленнной цели, являются проявлением нашей свободы.
Тора указывает нам на эти правильные границы.
Шабат Шалом

автор текста: рав Ефим Свирский