?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Парша Тазрия

Тазрия, (корень "зера" семя,) посеять, в основном говорит о заболеваниях.
Дело в том что сама болезнь, при правильном к ней отношении, является "зерном нового понимания мира.
Болезнь- это симптом того что человек думает, чувствует,делает что-то не правильно.
Исследовав, что он делает не так, человек может исправить, свое мировоззрение,свое мироощущение и свое поведение.

Три духовных заболевания
С'ет, Сапахат и Бахерет обычно переводят по тем симптомам, которые появляются на коже: опухоль, лишай, пятно.
Но если мы посмотрим на корни этих слов, то сразу выявляется более глубокий смысл этих заболеваний.
С'ет- возвышать,
Сапахат-связь,
Бахерет- яркость
Все эти болезни, говорит Аризаль, связанные с гордыней.
С'ет- Когда человек внутри,считает себя лучше других, но этого не показывает.
Сапахат, когда человек проявляет гордыню по отношению к людям не превышающем его по мудрости или позиции.

Бахерет- это звёздная болезнь:человек проявляет гордыню по отношению ко всем.
Есть ещё один аспект этих заболеваний.
Говорится в Перкей Авот: Три вещи изгоняет человека из этого мира:
(Кина) зависть, ревность,
(Тайва) похоть,
(Гайва) гордыня

Легко проследить связь:
Болезнь Возвышения-гордыня
Болезнь Связей- Тайва-Запрещённые связи
Болезнь Яркости- ревность, зависть, эмоции жгущие как огонь.
На уровне поведение это может иметь много проявлений.
Одно из самых страшных из них-это Лашон ХаРа- принижения репутации других людей, говоря хоть и правдивую информацию, но не людям, которым это необходимо знать.
Проявляя вышеперечисленные качества, человек уже выводит себя из этого мира.
Доброта Творца проявлялась в том, что вызывая эти симптомы на коже, Он заставлял человека покинуть и его дом, и еврейский лагерь и общество людей, то есть фигурально изгонял из этого мира, давая возможность сделать тшуву, пока не поздно.
Нам и сегодня важно посидеть в одиночестве, работая над исправлением подобных качеств.
Подумать, когда при каких обстоятельствах мы говорим Лашен ХаРа?
Какие чувства внутри нас побуждает к этому?
Когда, при каких обстоятельствах мы выслушиваем Лашен ХаРа, и не останавливать человека.

Чего мы боимся?
Обратите внимание на важность этой работы.
После тшувы ( исправления) и выздоровления, человек проходил процесс подобный посвящению Левитов а затем и Коэнов в священослужение, что показывало что он получал совсем другой духовный статус.

автор текста: рав Ефим Свирский