?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Красота, правда- в Суде, в Правильно расставленных границах

-Когда мы судим, постараться увидеть общую картину, и контекст в котором произошло то или иное событие.
-Когда человек понимает, что делает что-то не правильно и все равно делает, остановиться и посмотреть: что заставляет его это делать ( интроспектива вместо самобичевания) Часто это подспудные эмоциональные привычки, или блоки уходящие в детство. Понимая это, мы перестаём себя осуждать, а вместо этого вырабатываем план постепенных изменений.
-Когда мы хотим высказать позитивную критику, важно убедиться, что время для этого выбрано правильно.
-Понимание что Правосудие возможно, и обязательно состоится.
Человек с таким видением мира может исполнить заповедь: "Не мсти, Не храни злобы в сердце твоём"...

- Судья судящий правдиво является партнёром Творца в творение мира.
-В споре, в рассуждениях- я ищу правду, или хочу выиграть?
- Маленькая правда дают такой глубокий эффект.
-Человек нарушающий 10-ю заповедь: Не завидуй, нарушает все 10 заповедей, ибо он считает что мир несправедлив, а значит нет суда и нет Судьи. А если нет Судьи, то нет и заповедей, то есть того что заповедовано.
Мужи Великого Собрания вернули Творцу статус Гибор, ( в молитве Шмона Эсрэ) увидев в том что Творец позволил разрушить Храм, силу глобального правосудия и Хеседа.
-Потрясающе важно в воспитании детей: не наказать, за то что сказал правду, или наказать и ребёнок не скажет ее в следующий раз.
Выслушать и понять прежде чем дисциплинировать.
Спросить, будет ли он это делать, когда ему будет 20?
И поступать соответсвенно.
Ребёнку бесполезно говорить:
"А ты не обижайся", когда его кто-то дразнит, но можно расширить его картину мира, с точки зрения справедливости.
Я предложил своим детям считать сколько раз их обозвали, и сказал что они получат шекель за каждый раз.
Когда их начинали дразнить, они сразу начинали улыбаться, поскольку зарабатывали деньги, и дразнить их тут же перестали.
Мудрецы говорят, что таже система работает и для взрослых, только духовная награда неисчислимо больше.

48 путей мудрости 10-й Путь
(שמוש חכמים)
Служить мудрецам Торы
Мишна Перкей Авот(1:6) говорит: сделай себе Рава
Важно найти непросто мудрого человека,знающего тору, но и человека который готов найти время, и ответить на Ваши вопросы. На мое счастье Творец послал мне замечательных учителей, которые не боялись иногда сказать: я не уверен, приди позже, я посмотрю.
Рош Иешива Рав Ноах Вайберг Заль рекомендует написать список волнующих вас вопросов, и приводит их пример:
-Какие наиболее важные ингредиенты чтобы брак был удачным?
- как я могу контролировать свой гнев?
- как я могу использовать максимальномой свой потенциал?
-как я могу развить чувство собственного достоинства?
- как избавиться от лени?
-Как быть более терпеливым с детьми?
-в чем смысл жизни?
- как я могу узнать что есть жизнь после смерти? и тд
Составив подобный список, рав рекомендовал начать искать учителя, который поможет Вам в ответах на эти и другие вопросы.
Вот здесь и проявляется связь с энергией этого дня: человек должен понимать и уважатьвас,понимать откуда вы приехали, какая у вас семья,образование и тд.
Нельзя с человеком имеющим, скажем, высшее образование, говорить как с ребёнком, поскольку он только начинающий в Торе.
Удачи или неудачи кирува ( приближение человека к Торе) в основном и заключаются в понимании или не понимании менталитета и личных качеств человека.
Мы же так и говорим: красиво рассудил.

Есть много вещей которые невозможно выучить по книгам, необходимо наблюдать за человеком: как он себя держит, как разговаривает с людьми, с женой, с детьми. Его улыбка, его энергия...
То есть нужно сделать все возможное, что бы хоть какое то время быть рядом с таким человеком.
Если одного такого человека нет, нужно учиться лучшим качествам у разных людей.
Что и приводит нас ещё одному измерению- внутреннему

Подобный мудрец есть и в каждом из нас.
Как найти в себе эту часть ?
В трактате Авот сказано: кто мудр.
И ответ: тот кто учится у каждого.
Мудрость- это возможность видеть, как все связано с Единым Источником.

Найдём в себе эту часть и будем ей служить: уважать, слушать, давать возможность учится, стараться исполнять все ее желания.
Не у кого нет повода на использовать этот путь

автор текста: рав Ефим Свирский