?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Парша Шмини 1

Краткое содержание:
Освящёние Мишкана, открытое проявление Б-го присутствия, смерть двух сыновей Аарона, Творец учит Аарона, что коэним не должны пить вино на службе, чтобы не умереть, кошерные и не кошерные животные.

Какая связь между всем этим?
Первое что можно заметить, Творец учит нас, что приближаясь к высоким уровням святости нужно соблюдать меры предосторожности.
Не только съедание не кошерного животного, но даже прикосновение к его трупу, меняло статус человека с духовно чистого на нечистый.
Зайди такой человек в Храм, последствия для него будут самые печальные.
Сегодня, нет храма и того уровня, но молиться в пьяном состоянии так же запрещено.

Есть и ещё более глубокая связь:
Рав Авраам Саба цитируя Ари Заля пишет:" души Надава и Авигу были реинкарнациями Нефеша души Адама". Кабалисты отмечают, что одним из качеств плода дерева познания добра и зла является. виноград.

Ошибка Адама была повторена Ноахом, который через вино хотел выйти на очень высокий духовный уровень и исправить промах Адама.
У него не получилось, и закончилось трагедией.
Такая же ошибка была сделана Надавом и Авиху. Мицва Аарону не пить вина, говорят комментаторы, указывает, что они также решили использовать этот канал.
И в момент наибольшего открытия Б-сти, они захотели проявить инициативу, которая не была заповедована.
Творец, как бы сказал им этим:
Вы хотите так сильно приблизиться ко Мне, что не обращайте внимание на своё физическое составляющее, ну хорошо идите
Их души вышли, а тела остались.
Позже их души присоединились ( ибур) к душе Пинхаса, когда он убив Зимри и Козби, становится Коэном.Пинхас затем, это Элияху ХаНави.
Элияху ХаНави приносит разрешённую один раз, вне положенном месте, жертву на горе Кармель.
Сходит Б-й огонь.
Это и стало тикуном( исправлением) для душ Надава и Авиху.
Поскольку ошибка Адама была через еду, исправление-тоже через еду. Поэтому появление информации о кошерности и не кошерности животных становится понятной и логичной.
В конце парши 11:43 Тора говорит нам: " Не оскверняйтесь им, (а то вы) и осквернитесь ими"
Зачем нужен повтор?
Казалось бы и так понятно: если оскверняетесь, то осквернитесь.
Но если посмотреть на Иврите, слово Таме ( духовное осквернение) обычно пишется с буквой алеф
Так оно вначале и написано: ולא תט״א״ו, а вот во второй раз, указывая уже на эффект духовного осквернения буква алеф отсутствует ונטמתם בם.
Алеф-единица,восприятие и ощущение Единства Творца, и комментаторы объясняют нам, что здесь прямой намёк на последствия употребления не кошерной пищи.
Не восприятие Единства.
Но что все эти животные означают для нас?

Продолжение следует...

автор текста: рав Ефим Свирский