?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Парша Шмини 2

Чему учат нас животные, и что они представляют в нас самих?
Почему одни животные кошерны, а другие нет?
Начнём с последнего вопроса.
Дело в духовных корнях человека и животных.
"Душа человека обычно, говорит Ари Заль, происходит из уровня Зер Анпин, рогатый скот из уровня Нуква Зер Анпина, а рыба и саранча из Исода Зер Анпина.
Корень не кошерных животных, пишет Рав А. Саба- Ситра Ахра.

Кабала говорит о двух понятиях Свет и Сосуд ( обе субстанции духовные)
Эволюция мира о котором пишет Тора в 6 днях творения, по кабале- это эволюция духовного сосуда.
Чем он сложнее, тем больше функций может выполнять, но свет в этом сосуде не такой интенсивный, поскольку более удалён от точки творения. Духовный сосуд зерна проще чем у курицы, но духовный свет сильнее, поскольку растительность создана раньше. Поэтому, когда курица ест зерно,
духовный свет зерна, попадая в курицу, получает доступ к большим возможностям, и от того радуется. Курица получают более интенсивный свет, и тоже радуется.
Система изначально была создана так, что питаясь травой и фруктами все выигрывали.
После греха Адама и поколения потопа, когда было "забыто" что родниться человеку и животному на физическом уровне не совсем уместно, было дано разрешение употреблять животных в пищу.
И теперь человек съедая курицу,
поднимает ее искру до своего духовного сосуда. И духовной искре курицы это очень нравиться. Но только если человек не грешит.
Тогда она начинает его ненавидеть.
Раньше я была простой курицей, но хоть не грешила против В-го, а теперь ты стал хуже червя ( он тоже не грешит) и меня туда тащишь!
Человек может духовно расти изучая Тору и поэтому нам не нужно быть съеденными, что бы совершенствоваться
Однако, для того чтобы иметь возможность "поднять" еду она должна быть кошерной. Иначе она нас будут опускать. Тора открыто указывает нам на признаки кошерности, а каббала через духовную анатомию мира, объясняет почему.

И так что разные животные представляют в нас, и чему учат?

Четыре некошерных животных, говорит Мидраш Раба, соответствуют четырём галутам Израиля, и соответственно внутренним галутам.
Верблюд-Вавилон-Галут Гордыни
Даман- Персия-Вожделений
Арнавет-( заяц в современном иврите, не известно то ли это быложивотное)-Греция. Интеллектуальный галут, когда интеллект отрезанный от эмоций и духовности, начинает закрывать, а не открывать истину
Свинья соответствует, галуту Едома-материализма ( в котором мы находимся сейчас)
Она имеет раздвоенные копыта, но, не жует жевачку.
Едом-это Эйсав,.
Напомню Эйсав в нас соответствует части , которая знает, что нужно делать, но не делает. То есть, это отсутствие интеграции.
Свинья в нас ещё опасна тем тем, что снаружи кажется кошерной.

Процесс еды и пищеварения сравнивается с процессом получения информации. Информацию тоже нужно переживать, нужно переварить
Кошерное животное постоянно пережевывают жевачку.
Чтобы быть "кошерным, к информации" необходимо все время возвращаться, повторять и интегрировать.
Копыта дают возможность идти и при этом предохраняют нас.

Рав А. Саба пишет, что четыре не кошерные птицы, так же соответствуют этим четырём галутам, но в других аспектах:
орёл-Греция
Гриф-Персия
Морской орёл - Рим (עזניה)
Коршун- Вавилон
Переводы некоторых птиц и животных могут быть не точными и поэтому работать лучше с их именами на иврите, тем более что энергетика букв и сочетаний приводит нас к их духовным корням.
Мы помним так же, что животные несут и позитивную коннотацию.
Авот 5.23 "Йеуда сын Теймы говорит: будет дерзок как леопард,лёгок как орёл, быстр как олень, сильным как лев исполняя волю своего Отца небесного".
Упражнение:
Расслабьтесь
Сфокусируйтесь на присутствие Творца здесь и сейчас
Найдите в себе каждого из этих животных
Соедините их энергию с присутствием Творца и она усилится.

Тракт Эрувим 100б
..."Мы можем выучить "сниют"от кошки, правдивость в работе от муравья, верность ( в браке) от голубя и хорошие манеры от петуха"
Ну и конечно верность от собаки
Упражнение: Расслабившись найти в себе этих животных и эти качества и так же их усилить.
Мы видим, что мы можем использовать лёгкость и силу орла, но не будем пользоватся его хищностью как и других хищных животных. Поэтому мы их не едим.
Но почувствовать эти качества в себе и трансформировать очень важно.
Этим мы уподобляемся Адаму, который называл животных.
Будучи существом духовном, он сливался с животным, находил его как часть в своем внутреннем мире, и зная энергетику букв, называл.
Мы также можем найти каждое из описанных в Торе животных внутри себя.
Например люди нередко видят во сне змею. Ее не трудно предстасить в себе и не во сне.
Ее не нужно бояться. Совсем
Расслабьтесь, почувствуйте присутствие Творца и Его любовь.
А теперь станьте ей, почувствуйте ее энергию, спросите какие эмоции в ней и как эта часть готова вам помогать. Все части в нас созданы нам помогать.
Пустите в неё свет Творца и почувствуйте как она меняется.
Чем больше животных мы разрешим себе найти в себе, тем больше мы узнаем о нашем внутреннем мире и тем больше животных частей себя ставим на службу Творцу и своей душе
Желаю нам всем успеха в этой работе.

автор текста: рав Ефим Свирский