?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ООО "ИКТ-Казань": школьная доска купить от производителя. Неизменное качество и удобный сервис.


* * *

היו היו

можно перевести с иврита как “жили-были”, или “давным-давно” или “Однажды в некотором царстве в некотором государстве”… Когда хотим сказать о том, что что-то где-то было, но не здесь,не сейчас и давно исчезло.  В применении к выставке, которая открылась накануне в новом корпусе хайфского художественного музея это доброе сказочное выражение приобретает другой леденящий смысл: это рисунки детей, живших в Германии в 1933 году, а уже несколько лет спустя и вплоть до 1945 года жить переставших. Я не знаю, что еще можно к этому добавить.  Разве что “спасибо огромное!” кураторам выставки Ади Шеллах и Бернду Крёйтеру. Официальное название выставки: «Жили были — рисунки еврейских детей в Дюссельдорфе накануне Второй Мировой войны. Юло Левин и детское искусство»

Картины, представленные на выставке, обладают универсальным характером, вызывают чувство сопричастности, идентификацию, душевную близость и предлагают выходящий за рамки обыденного способ понять цену человечности, воплощенную в непостижимом слове «Холокост».

Вот почти подстрочный перевод сопроводительной статьи на иврите:

Рисунки еврейских детей в Германии накануне Второй мировой войны
Кураторы: Бернд Крёйтор, муниципальный музей, Дюссельдорф и Ади Шеллах, музеи Хайфы. Экспозиция представлена ​​в подарок от города-побратима Дюссельдорфа в Хайфе в честь 70-летнего юбилея страны.
В основе выставки — пятьдесят картин, созданных еврейскими детьми в Германии накануне Второй мировой войны. Картины были выбраны из собрания, насчитывающего более 1800 работ, художника и учителя рисования Юло Левина (1901-1943), погибшего в Освенциме. После законов о чистоте расы Левин работал учителем искусства в школе еврейской общины в Дюссельдорфе (1936-1938), а затем в Берлине (1938-1941).
Дети были первыми, кто испытал изменения в социальном климате, которые предшествовали приходу нацистов к власти.  Усилившиеся преследования, социальный остракизм и запрет на школьное образование среди “чистого” населения вызвали потребность в отдельных учебных заведениях для еврейских детей. Большинство еврейских детей в Германии отправились в частные школы еврейской общины.
Отношения между учителями и учениками были близкими и свободными. Дети нашли убежище в школе от постоянного напряжения. Воспоминания о учителях и учениках рассказывают о теплых отношениях и неформальной, полной юмора, атмосфере,     смягчившие бедствие хотя бы на время.
В 1936 году художник Юло Левин присоединился к персоналу еврейской школы в качестве учителя искусства. Левин был многообещающим художником в начале своей карьеры, когда  прервалась,  когда к власти пришел Гитлер. Его преследуют как еврея и политического активиста, выступающего против режима. Ему и его друзьям- художникам было запрещено выставляться и даже рисовать в своей частной студии.
Юло Левин стремился укрепить дух детей, и художественные исследования призваны способствовать этому. Картины его учеников, представленные на выставке, посвящены   путешествиям и вынужденной эмиграции, библейским историям и еврейским праздникам, семейной и общинной жизни, рассказывает об окружающем детей мире.    Картины отражают как детскую невинность и надежду, так ярко  выраженный  страх и эмоциональную пустоту. Они рассказывают о внутренней свободе, которую учителя и ученики смогли найти перед лицом надвигающейся Катастрофы
Наряду с картинами  в экспозиции представлены также фотографии Дюссельдорфа в предвоенную эпоху.  Они иллюстрируют городскую среду, в которой росли и воспитывались дети,  общественные места, где они гуляли и играли, городские пейзажи, достопримечательн, горожане, стиль одежды, спортивные соревнования и тому подобное.
Школа и прилегающая к ней синагога были разрушены во время  «Хрустальной ночи» в ноябре 1938 года. Позже школа с большими трудностями работала в другом помещении  до июня 1942 года, когда в Германии были полностью закрыты все еврейские еврейские.
Картины, представленные на выставке, обладают универсальным характером, вызывают чувство сопричастности, идентификацию, душевную близость и предлагают выходящий за рамки обыденного способ понять цену человечности, воплощенную в непостижимом слове «Холокост».
Центр искусств, Музей изобразительных искусств,  Хайфа, ул. Шабтай Леви, 24, 
сайт: www.hms.org.il
Выставка открыта для публики каждую субботу с 10:00 до 14:00.
Цена: 20 шек — взрослый, 25-шек — ребенок.


Те, кого нет