?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ты говоришь: «мне плохо!».
Ты порождаешь непрекращающиеся конфликты, разочарования и обиды.
Чувствуешь, что тебя заковали в наручники, и привязали обидой.
Жизнь проходит мимо, а ты никуда не двигаешься.
У каждого своя история….

Наша душа устроена не просто. Многие люди очень хотят построить свою жизнь и семью, но страх быть брошенным и разочарования придумывают хитрые ходы и отговорки. Есть тысяча и одна причина, почему человек по-настоящему не выбирает, почему он отчаялся в возможности выбирать и жить так, как он хочет. Почему мы зависимы от своих внутренних страхов, и не может создать семью или свое дело.

Что за страх нас парализует?

Блуждая во мраке, зачастую мы даже не знаем, что есть другая жизнь и мы можем быть в другой действительности.

В душе каждого человека есть искра Всевышнего, — пишет Рамбам. — Но дурные наклонности, которые есть в нем, могут «заслонить» ее свет, проявляя в человеке негативные свойства.

Значит, первая наша работа — это убрать "заслонку".

Представьте себе, что вы пришли в такое место, где деньги, сила и гордыня не представляют вообще никакой ценности, и это место – здесь, и сейчас. В этот момент, когда мы свободны от своих страстей и предрассудков, у нас появляется свобода выбора, не задавленная страхом.

О какой же свободе выбора идет речь? Алтер Ребе объясняет стих (Йехезкель, 1:26): «как вид человека наверху». Соответственно виду человека внизу, тому качеству, которое он показывает своим внешним видом, пробуждается то же качество Наверху и открывается человеку внизу.

Дальше будет правильно понять, что у человеческой души есть три одеяния: мысль, речь и действие. В них совершаются поступки, и здесь находится свобода выбора. В этом дана человеку свобода мысли, речи и действия сообразно его воле и желанию. И даже если он испытывает страх, он способен устранить его в этих трех плоскостях. В первую же очередь надо исключить то, чего ты боишься, из мыслей и разговоров и, напротив, отклонить речь и мысли в обратную сторону, как написано в «Ликутей Амарим» (18). Таким образом, повеление «пусть не будет сердце ваше мягким» означает не позволять себе думать о том, что пугает, и так же написал Рамбам (Законы царей, 5): "Каждый, ввергающий себя в панику и обдумывающий (страшное), преступает запретительную заповедь".(из Письма рава Менахема Мендла Шнеерсона — автора книги «Цемах Цедек»).

Теперь, когда страх ушел из нашей души, пришло время воспользоваться той самой искоркой Всевышнего, что есть в каждом из нас, и начать строить свое настоящее и будущее.

Думайте о хорошем, и будет хорошо. (Ребе)

Как говорил Лев Толстой: «Человек обязан быть счастлив. Если он не счастлив, то он виноват. И обязан до тех пор хлопотать над собой, пока не устранит этого неудобства или недоразумения». Не всегда получится все сразу, тогда нужно пытаться решить проблему по частям.

В Талмуде (трактат Йевамот, лист 79) Учителя отмечают три основные черты, присущие истинно еврейскому характеру: скромность, великодушие и стремление делать добро. Именно этими тремя инструментами, и советом Ребе, стоит воспользоваться в нашей работе. В этих трех плоскостях совершаются наши поступки, в этих трех плоскостях Вс-вышний дал нам свободу выбора, выбора сообразно нашей воле и желанию. Поэтому, гоните мысли о плохом, не думайте о том, что вас пугает, думайте о светлом, о хорошем, о том, как этого достичь.

Это не означает, конечно, что вовсе не надо обращать внимание, например, на красный сигнал светофора, но не надо стоять, застыв перед светофором, боясь, что вот-вот загорится красный – когда загорится, тогда и остановитесь, подождете зеленого и пойдете дальше. Говорите о хорошем, думайте о хорошем, поступайте правильно – это по силам, Творец не посылает нам испытаний, которые мы не в силах преодолеть. Если вы начнете думать о светлом, говорить правильные вещи и творить добро – не найдется такого страха, который сможет вас одолеть.

"Я спокоен и не буду ничего бояться, ибо Б-г – моя сила и песня, и Он помощь мне".

Исайя, 12:1

автор текста: Мирьям Портной