?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мы возвращаемся к построению и собиранию Мишкана. Комментаторы приводят очень много параллелей между переносным храмом ( Мишканом)
и вселенной
Другие, рассматривают святая святых как голову человека: ковчег это мозг, стол и светильник- два глаза, алтарь для благовоний это нос, и алтарь для жертвоприношений -рот
Третьи видят Мишкан как тело всего человека.
Это не удивительно: мир устроен как голограмма, где в каждой детали есть все.
Вопрос только, сквозь какую призму мы хотим посмотреть.
Поэтому я так же приведу несколько подходов к Мишкану в нашем мире и в нас.

1) Рав Херш пишет что головной тфилин-это ковчег ( форма куба, кожа-шкуры и тора внутри), а тфилин на руке-это алтарь.
В молитве, до надевания тфилина мы говорим, что головной тфилин помогает направлять мысли к Творцу, а ручной-силы и желания.
Сама молитва-заменяет жертвоприношение.
Итак каждый еврейский мужчина имеет свой личный Мишкан.
Очень хорошо сделать это упражнение: расслабься, закрыть глаза и сфокусирувшись на тфилине, направить свои мысли и желания к Творцу, который конечно же здесь и сейчас.
Ограда Мишкана-это талит, окружающий свет, в него хорошо завернуться и почувствовать.
Женщины не нуждаются в тфилине, поскольку женские органы способны к продолжению жизни, и тем самым связывают женщину с вечностью.
Очень важное упражнение для женщин: связь с Творцом через эти части тела.
Убрать грязь, ложный стыд, низкую самооценку как женщина, и прочие не гармоничные с Творцом элементы.
О молитве,которая соответствуют жертвоприношению, мы поговорим БэХ когда дойдём до глав книги Ваикра.

2) Наш дом как Мишкан ( и соответственно потом храм)
Стол-это алтарь.
Не говорить о Торе за столом-это принесение жертвы идолам. Правильная еда, как мы об этом говорили, исправляет мир.
Спальня-это Святая Святых.
Интимные отношения между супругами вечером в Шабат,при соблюдении законов чистоты семьи- проявляют Б-ное присутствие ( Шхину) в этом мире равную тому как, когда первосвященник заходит в Святая Святых в Йом Кипур.

3) Подход к деталям Мишкана, как к правильным эмоциональным состояниям.
Я написал три поста об этом в Парше Трума.
Как пример: ковчег- золото внутри и наружи: чистота. Дерево посередине- теплота и способность к росту.
Крувим- баланс между мужским и женским началом человека.
Покрытия шатра- трансформации эмоциональных состояний и тд и тд.
( Посмотрите эти посты ещё раз)

4) Мишкан, как мудрость в достижении гармонии
( 48 балок-48 путей мудрости и т.д)

5) Самый простой подход ( " пшат"), но требует тренировки
В посте на Паршу Трума и Тецеве я предложил сделать следующее упражнение:
Расслабься
Найти в себе все составляющие Мишкана по очереди.
Представьте себе, что вы становитесь частями Мишкана.
Почувствуйте энергетику каждой части.
Проработайте блоки, которые мешают, стать этой части чистым каналом
В этой главе давайте расставим все части Мишкана и соберём его вместе.
И конечно не забудем умывальник, сделанный из зеркал женщин.
Отношение к приукрашиванию себя, когда это связано со святостью, сразу становится понятным.
Я советую взять книгу, где нарисован Мишкан, так будет легче.
Хорошо расслабившись, пойдём по порядку установленном в главе Пкудей.
Не спешим.
Помним, сам Моше Рабейну до посвящения Мишкана, собирал и разбирал его каждый день, семи дней посвящения Коэнов.
Поскольку строительство Мишкана ( Храма) это процесс- мы все идём по пустыне и собираем и разбираем Мишкан, как узнать, что я делаю это правильно?
Ответ: если вы собрали Мишкан правильно, ковчег завета в вас ( как и настоящем Мишкане) перестанет занимать пространство, а значит и время и материальность. Оставаясь при этом на месте.
Что это значит?
Мы помним, что в Ковчеге находились скрижали и весили они достаточно много ( Ашер Рохбегер, как раз прислал статью с расчетами. Так вот, по разным мнениям от 33ех до 57ми кг., и сам золотой ковчег. )
Ответ который пришёл ко мне после нескольких дней раздумья и я это почувствовал:
Когда Тора интегрирована в нас, и поддерживающие ее мидот тоже чисты , она не " занимает место" в нашей жизни, она и есть жизнь.
Она не давит своим весом,
а несёт несущего её, как ковчег нёс Коэнов, на чьих плечах он находился.
Это прекрасное ощущение, и желаю нам всем его испытывать

автор текста: рав Ефим Свирский