?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Прекрасны в подвесках щеки твои, в ожерельях – шея твоя,
Золотые подвески сделаем тебе с блестками серебряными"
(Песнь Песней)

Каждая еврейская девушка по-своему особенна и красива. И, как и каждая женщина, изначально обладает мудростью и нежностью, которая способна держать этот мир в любви и гармонии.

Вот о красоте и поговорим.

Красота (на иврите "йофи") означает не только красоту, но и полную гармонию. Тора довольно открыто говорит о красоте. Это один из вдохновляющих элементов Торы – ее честность в отношении человеческих слабостей и эмоций.

Все мы, конечно, читали нравоучительные книги, говорящие о том, что красота внешняя – вещь маловажная, главное – красота духовная. С важностью духовной гармонии поспорить трудно, но все же…. Написано: "… а Рахель была хороша обликом (йфат тоар) и хороша видом (йфат марэ)" (Берешит, 29:17). Считается, что двойное описание Рахели говорит не только о ее внешней красоте, но и подчеркивает красоту духовную.

Сказано: «Тора, говоря о таких праведных женщинах, как Сара, Ривка и Рахель, много раз упоминает, что они были красивы. Если это не имеет значения, зачем Тора упоминает об этом?».

Не верьте тому, кто будет говорить вам, что внешняя красота – вещь маловажная. Да, она преходяща, она непостоянна, она субъективна, но… Красота радует нас, как собственная (ну а как же?!) так и красота другого человека, и, как всякая радость, возвышает. Красота – дар Творца, пренебрегать им глупо. Разве мало мы видели примеров такого толка: «Да, она красива, зато я – возвышенна и мудра, справедлива и законобоязненна, глубока и тонка, что мне ее красота, мне и не хотелось вовсе». Увы, как часто за этим кроется закомплексованность, обида, а порой и ханжество. Разве так стоит нам относится к ниспосланному свыше чуду?

Женщина должна следить за собой. Важно быть ухоженной, приятной видом и поведением, ни в коем случае не отталкивающей. Быть привлекательной для своего мужа – это призвание женщины. Каждая еврейская женщина – дочь Царя царей, и должна быть одета красиво и выглядеть приятно. Впрочем, и мужчинам не рекомендуют отходить от этих принципов – следить за собой важно для всех.

Но и зацикливаться только на красоте телесной – до банальности неверно. Человек – сложное творение, человек – симбиоз физической и духовной субстанции. И, как и во всяком сложном объекте, в нем важна гармония. И без гармонии души и тела пострадает и первое, и второе.

И описаны в Мишлей два свойства красоты без страха перед Небесами так — "обманчива прелесть" и "суетна красота".

Сказано в наших книгах (Мишлей 3): "Если найдет себе добродетельную жену — то ее цена выше жемчуга... Обманчива миловидность, преходяща красота, но прославлена женщина, которая боится совершить проступок". Эти слова еврейские мужья поют своим женам при наступлении каждой субботы.

Как и у каждого человека, у каждого творения Вс-вышнего, наделенного душой, у женщины есть обязательства не только перед своим телом, но и перед своей душой. Мудрецы исписали буквально горы пергамента и тонны бумаги, обосновывая это. Например, истинное совершенство человека – это совершенство его духа, и телесная красота не свидетельствует об истинном совершенстве (Соломон, Мишлей 31:30, «Обманчива прелесть и суетна красота»). И странно будет спорить с тем, что человек красивый лицом, но бедный душой, не богобоязненный, будто хром на одну ногу.

Совершенство не бывает однобоким, и чтобы достичь цели, положенной нам Творцом, недостаточно быть просто красивым телом - нужно стремиться к тому, чтобы душа человека была прекрасна пред очами Вс-вышнего.

И, тем не менее, Всевышний, прежде чем показать Адаму Хаву, сделал ей прическу, чтобы она нравилась своему мужчине.

автор текста: Мирьям Портной

Recent Posts from This Journal