?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Парша Итро 1

10 Изречений

Поскольку, как мы уже говорили раньше, человек это микрокосм, я бы хотел рассмотреть 10 Заповедей,
или точнее 10 изречений,именно под этим углом зрения.
1) "Анохи (Я) Хашем Элокеха, который вывел тебя из страны египетской из дома рабства"
Первая заповедь говорит: о том что Творец существует нужно знать.
Знание это не только чисто интеллектуально, оно ещё должно быть пропущено через эмоции и выведено на уровень действий.
То что мы называем- практическим знанием.
То есть нужно научиться, осознавать, видеть, чувствовать проявление Творца во всем
Поскольку Творец создал нас по образу и подобию Самого Себя, мы так же должны осознать, что наша сущность-это уникальная Б-ная душа. Так же как Творец вечен, душа вечна, так же как Творец идеален, не имеет формы, вне времени и пространства, так же и наша душа.
Я- это точка выбора.
Я отождествляю себя с моей Б-ной душой, или с животной, да к тому же заражённой эгоизмом.
Правильное изучение Торы, мицвот- это пища для души.
Я обладаю трансцендентностью и при этом включаю в себя целый мир.
Для человека отождествляющего себя со своей Б-ной душой, интуиция становиться постоянным каналом информации.
Подобно Творцу, в нас заложен бесконечный творческий потенциал.
Практическое применение этой заповеди к самому себе:
Самоуважение
Любовь к себе
Творчество, пропитанное духовностью.
Из этого мироощущения приходит и любовь к Творцу и разрешение себе чувствовать Его любовь,а так же отношение к людям как к уникальным Б-ым душам.
С другой стороны, поскольку мы включаем в себя целый мир, это даёт нам возможность правильно понять другого человека, с его сильными и слабыми сторонами.

... "Который вывел тебя из страны египетской..."
Внутри нас, это сила, которая постоянно выводит нас из нашего духовного Египта
Египет ( Мицраим;Цар)-узость.
Духовная узость, узость мировоззрения мироощущения, ситуаций в которые мы сами себя вгоняем.
..."из дома рабства."
Дом- это
место где мы чувствуем себя комфортабельно, а потому иногда и распущенно.
Рабство комфорта, привычек, обыденности, рабство у своего эгоизма.
Упражнение на эту заповедь:
Хорошо расслабимся
Повторите несколько раз вслух:
Я, Б-ная душа, созданная по образу и подобию Творца.
Чем больше вы придёте серьёзность сказанному, тем больше почувствуете, самоуважение,своё достоинство, любовь к себе.
Находясь в этом состоянии спросите себя:
если я буду чувствовать так всегда, как я буду относиться к Творцу, к людям?
Чтобы я хотел изменить в своём отношении к себе, к миру?
Хорошо также сделать упражнения на самоиндификацию со своим высшим Я.
Для этого тоже расслабившись, сказать себе несколько раз
Я всегда хочу фокусироваться на присутствии Творца.
Я всегда хочу чувствовать любовь Творца
Я сейчас фокусируюсь на том что Творец здесь и сейчас.
Посмотрите внутренним взором откуда приходит этот голос, и станьте этой частью себя.

2) Заповедь: Не будет у тебя других богов перед моим лицом...
Посколько мы говорили об этом в предыдущих постах, то кратко:
Как постоянная заповедь: я служу Творцу или своему эгоизму?
Любая сильная черта, сильное качество, талант, всё что есть у меня; если я считаю что это не является проявлением Творца, не связано с ним, а "само по себе", и дает мне силу, становится идолом.
Все мои эмоциональные защиты должны быть пропитаны духовностью, иначе они "сами по себе" Проверьте на это ваш гнев, раздраженность и тд.
Подростки, и не только, например подростки в нас, могут оценить насколько важно чтобы силы которые толкают нас на независимость и самореализацию были непосредственно связаны с
Творцом.

3) Заповедь: Не произноси имени
ХаШем Элокеха попусту.
Имена Творца в нас это добро и справедливость.
Не клянись себе:
- в невозможном,
это то что хочет от нас наш перфекционализм ( компенсация на страх провала.
-не делать мицвот
-в глупостях ( камень это золото)-понимаю что не так, но очень хочется.
-в очевидном.
Не связывай свою Б-ную душу и банальностью, пошлостью.
В более широком смысле сказано, что тот кто упоминает имена Творца в молитве, а потом ведёт себя не соответствующие, произносит имена попусту. Это относиться и к самому себе.

4 Заповедь Шабат
Как важно впустить Шабат в наш внутренний мир.
Каббалисты говорят, что очень важно не гневаться перед приходом субботы, потому что дополнительная душа не зайдёт в человека наполненного гневом
Вечером-это свадьба.
К свадьбе готовятся.
Шабат-невеста.
На еврейской свадьбе есть только два гостя: жених и невеста.
Все остальные приходят как хозяева, для того чтобы веселить жениха и невесту.
Поэтому ответственность каждого из нас- наполнить себя и людей вокруг, весельем.
В Шабат нет суда.
Не судить себя, тепло относится к другим.
В шабат запрещено зажигать огонь.
Гнев-это огонь.
Мы часто судим о себе и о людях по тому, что люди делают, по их профессии.
Шабат, самый святой день, когда мы не работаем . Это возвращение к себе, к своей сущности, к своей душе см. первую заповедь.
Шабат- это день покоя.
Позитивное мышление и открытость к духовности позволяет почувствовать этот покой.
Я вижу иногда, как люди приходя за шабатний стол, начинают говорить о будничном, и вроде бы разрешенном, но внутренне они уходят из Шабата.
Важно научиться относится и к Шабату внутри себя, очень трепетно.
5 Заповедь
"Почитай отца своего и мать свою, дабы продлились дни твои на земле которую Б-г дает тебе"
Кроме законов обеспечить родителей едой питьем и крышей, если они в этом нуждаются, в чем заключается эта заповедь?
Тем более, что зачастую выросшие в советской действительности родители, считают за почитание не совсем то что требует от нас тора.
Говорит Рав Берковец: когда души наших родителей придут на Б-й суд, и истина станет очевидна, и их душа посмотрев на наши поступки скажет: это как раз то, что мы и хотели от наших детей-это и есть почитание нашим родителям.
Когда речь идёт о внутренней работе, у нас есть не только внутренний ребёнок, но ещё и внутренний родитель. Очень часто критические голоса, которые годами звучат в нашей голове, это как раз голоса наших родителей. Многие представления о жизни, о воспитании остались у нас тоже от них.
Мы можем не жить с родителями буду уже много лет, или их уже нет на этой земле, но они продолжают звучать внутри нас.
Что самое лучшее мы можем сделать для наших родителей?Первое- понять их и простить.
Конечно же их душа будет радоваться, что они уже не причиняют кому-то боль, тем более ребёнку, которому как правило не хотели.
Во вторых мы можем дать им в подарок ощущение присутствия Творца и его любви.
Это не наша работа изменить наших родителей: у каждого человека есть свобода выбора, и это он должен сделать сам, но мы можем изменить образ родителей внутри нас.
Это уберет критические голоса, наш внутренний ребёнок начнёт себя чувствовать спокойно и уверено и это поменяет внутреннюю атмосферу.
Безусловно такая работа влияет и на отношения с родителями и на самих родителей.
Упражнение:
расслабиться, представить себе одного из родителей перед вами. Если необходимо высказать свою боль, гнев, претензии, выслушать ответ.
Можно применить технику гештальта, когда вы сами становитесь родителями и отвечаете себе.
Делая это, вы ещё больше понимаете своих родителей.
Задача, как я уже сказал, понять и простить.
Почувствовав присутствие и любовь Творца, дать её им, и почувствовать как они меняются под влиянием этой любви.
Шавуа Тов.
Продолжение следует
автор текста: Efim Svirsky