?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Парша Бешалах 2

Наша парша учит нас многим важным урокам. Один из них: даже увидеть, ещё не значит прочувствовать.
"А Б-г шёл перед ними в столбе облачном... И ночью в столбе огненном"...13.21
Все видят Б-ное присутствие!
Ну и что? I
Увидев приближающее войска фараона: "и устрашились сильно и возопили к Б-гу"
Это казалось бы ещё ничего,
но дальше,кажется вообще не логично:
и сказали Моше:" Разве могил недостает в Египте, что ты взял нас уморить в пустыне?!"...
Много раз, приходит человек и говорит: я кричу к Б-гу о помощи, а Он не отвечает...
Я спрашиваю: " а где Б-г к которому ты кричишь?"
После некого замешательства
идет правильный стереотип: Б-г Везде.
-Правильно, но если Он везде, то и в ТЕБЕ и здесь и сейчас.
-Ну логично
- Тогда зачем ты кричишь?
Ты понимаешь,что крича куда-то в даль, мы сами этим создаём дистанцию, некую пропасть между нами и Творцом.
-А что делать?
-Научиться общаться с Творцом, чувствовать Его присутствия , чувствовать Его любовь, доверять, что Творец обязательно найдёт путь тебе ответить и показать следующий шаг. И что просто, как Его ребёнок, ты этого достоин.

Возвращаясь к нашей главе, тогда понятно, что " сильно устрашились и возопили к Б-гу," ещё не обязательно означает контакт, а наоборот это может служить созданию дистанции между людьми и Творцом.
Страх всегда это делает.
Люди могут даже видеть присутствие Творца, но если они Его не чувствуют, то Он для них просто как бы не существует. И мы отрезаем себя от реальности.
Дальше расступается Красное море, и самые простые евреи видят больше чем самые известные пророки. Потрясенные и вдохновлённые увиденным, евреи поют " Песню Моря"
И?
А дальше они жалуются на Моше что нет воды, на Моше и Аарона что нечего есть, и снова на Моше что нет воды.
А где Творец?
Ещё один фантастический урок: даже самые большие чудеса не удерживаются в эмоциональном мире человека долго.
А вот работа каждого дня, каждой минуты...
Поэтому и есть у нас постоянные заповеди.
Тут можно задать логичный вопрос:
А почему люди не получили воду, до того как пришли через три дня в Марру, да и получили к тому же горькую воду?
Ман и перепелов, до того как стали роптать на Моше?
Творец ведь знал заранее что люди хотят пить и есть.
Ещё несколько уроков для них и для нас.
В нашем жизненном и духовном путях мы иногда будем испытывать нехватку самых важных и необходимых для жизни вещей.
Как мы будем на это реагировать?
Жаловаться на лидеров ( родителей, учителей, политиков и т.д),
будем причитать: "лучше бы мы умерли в Египте", или попросим Творца дать нам или показать нам как получить то что нам необходимо.
Становится понятным, и эпизод в конце недельной главы , когда нет воды, и некоторые начинают кричать:" если Б-г среди нас или нет?"
Это вопрос или эмоциональное утверждение?
Ну и пытаться действовать на тех эмоциях, на что:
" И возопил Моше Б-гу... ещё не много и побьют меня камнями..." Страх и ненависть!
Подождите!
А Б-г в столбе облачном?
Ну Он тоже тут, конечно!
С одной стороны...
И тут же," почему то" нападает Амалек-символ эмоционального сомнения. Мир зеркало нашего внутреннего мира.

Иудаизм говорит: о том, что Творец есть, нужно знать!
Знание ( Даат) о котором идёт речь, это не только интеллектуальное знание, это интеллектуальное знание интегрированное с эмоциями и с постоянной практикой.
Это знание, говорил Рав Ноах Вайнберг Заль, как знание, что у нас есть десять пальцев.
Знать Творца так-это жить в реальности
Я хочу пожелать всем нам достичь именно такого контакта с Творцом

автор текста: Efim Svirsky