?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Законодательство Израиля предоставляет инициативным гражданам массу возможностей для осуществления общественно значимой деятельности. Масштабы ваших инициатив значения не имеют – будь то кружок по интересам для заядлых рыбаков или национальная благотворительная организация, которая помогает людям с тяжелыми болезнями – любая созидательная активность израильских граждан приветствуется и поддерживается. Большинство подобных общественных организаций в Израиле зарегистрированы в форме амуты.


Зачем регистрировать в качестве амуты общественную инициативу?



В любой деятельности рано или поздно возникает потребность в финансовых операциях – аренда помещения, оборудования, организация события, оплата сопутствующих услуг, зарплата директора и основных сотрудников, многое другое.



Сбор пожертвований и членских взносов также требует соответствующего оформления. Амута может получить специальное разрешение от Мас Ахнаса, предоставляющие лицам, вносящим пожертвования в пользу амуты, налоговые льготы на сумму благотворительного взноса (около 35%) и таким образом увеличить количество финансовых поступлений.



Любая общественная инициатива имеет шансы получить финансовую поддержку государства при условии соблюдения ряда требований. Кроме того, что должна быть на практике доказана эффективность общественного объединения, также необходимо продемонстрировать прозрачную и понятную финансовую историю. Получив финансовую поддержку государства, амута должна отчитаться о целевом использовании средств. Все это невозможно без юридического оформления объединения и организации легитимного документооборота.


Как открыть амуту?

Регистрацию новых амутот, а также контроль деятельности существующих, осуществляет специальный отдел (рашам ха-амутот) при Министерстве юстиции Израиля. Для регистрации амуты необходимо два и более основателя. Это могут быть как физлица так и коммерческие организации. Не рекомендуется привлекать в учредители более 7-ми человек. Заявку и сопутствующие документы (полный перечень рекомендуем уточнять в рашам ха-амутот или у адвоката) можно отправить почтой или подать лично. Устав – один из главных документов амуты, в нем расписаны цели, задачи, принципы деятельности. К составлению этого документа необходимо подойти с особой тщательностью, желательно привлечь специалистов, подробнее об этом здесь: https://auditing.co.il/ru/buhgalterskie-uslugi/amuta/ . Регистрация амуты длится около месяца. Далее до 31 мая ежегодно амута должна подавать отчетность о своей деятельности в рашам ха-амутот.


Особенности функционирования амуты

Управление амутой осуществляется общим собранием членов, обычно оно проводится один раз в год. На этом собрании принимается отчет о проделанной работе за минувший год, план деятельности на следующий период, бюджет, избирается совет амуты (который осуществляет управление в течение года), избирается состав ревизионной комиссии.



Как в любой организации, в которой предполагается движение финансовых потоков, в амуте должен осуществляться бухгалтерский учет доходов и расходов, а также подаваться регулярная (обычно ежегодная) отчетность в налоговые органы. Большинство организаций предпочитают отдавать бухгалтерские услуги на аутсорсинг.



Подтверждение статуса благотворительной организации, возможность получения государственного финансирования проектов, а также предоставление налоговых льгот для жертвующих не возможны без аудиторской проверки роэ хешбоном, подробнее по ссылке: https://auditing.co.il/ru/auditorskie-uslugi/ .