?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Многие знают песню Шабатней трапезы "Мизмор ле Давид". Это песня на слова из 23 псалма Теилим. В середине там есть интересная фраза: "только добро и благодеяние будут преследовать меня все дни жизни моей!". Я долгое время не понимал эту фразу. Если добро, то почему преследовать? Добро должно бежать за мной. Объяснение Хафец Хаима дало мне понимание глубины этой фразы.

Известно, что в Рош а Шана Вс-вышний определяет для каждого человека не только то, сколько у него будет денег, здоровья и других благ, но и то, сколько трудностей получит человек в течении года.

Но трудности бывают двух видов.

1. Трудности по причине материального или морального ущерба - например, у человека сломалась машина, нужно лечить зуб, коллега по работе его унизил. Эти трудности человек обычно не выбирает, они внезапно обрушиваются на него.

2. Трудности, которые человек получает, когда сам заставляет себя делать что-то хорошее или ему приходится это делать.

Для справки: если человек засунул руку в карман с целью вытащить 10 шекелей, а вытащил 5 - это уже называется страдание, трудность.

Самое интересное, что как первый, так и второй вид трудностей уменьшают ту общую меру трудностей, которую суждено человеку получить за год. Например, Абраша должен в ближайшее время заболеть гриппом. Перед этим к нему приходит возможность принять бедного гостя на Шабат. "Ну какие сейчас гости - вообще ни к селу ни к городу" - говорит Абраша своей жене. Но жена просит, нищий просит - и Абраша соглашается. Очень непросто ему принимать такого гостя в Шабат. Ни умом ни блещет, ни культурой. Но Абраша держится до последнего и ведёт себя как настоящий джентльмен до победного конца! В результате он получает сразу два огромных преимущества:

1. Ему было трудно при исполнении Мицвы (приём гостя), и эти трудности убрали от него другие уготованные ему трудности - в этот раз он не заболеет гриппом.

2. И это главное: он заработал награду в будущем мире! Как говорится в Пиркей Авот: "В соответствии с трудностью - награда!".

Тоже самое произошло бы если бы Абраша начал учить Тору или молиться и преодолел себя и т.д.

Теперь мы можем понять, о чём молился царь Давид в 23 псалме! Царь Давид просил получать все уготованные ему трудности только через исполнение Мицвот, чего и я Вам желаю!

Будьте счастливы!

автор текста: Рав Давид Плискин