Владимир (antipa62) wrote,
Владимир
antipa62

ЕСЛИ БУДЕТЕ СЛЕДОВАТЬ МОИМ УКАЗАМ

«Если будете следовать (идти) Моим указам, и заповеди Мои хра-нить, и их исполнять (им бехукотай телеху вемицвотай тишмору веаситем отам), Я дам дожди вовремя, и даст земля свой урожай, и древо поля даст свой плод – ועץ השדה יתן פריו» (Ваикра 26:3,4).

Вроде все ясно. Но вглядимся и увидим здесь скрытую глуби-ну, "описание нашего мира и мира истины".
Гематрия בחקתי (бехукотай – по Моим указам, 520) = שכר, схар, воздаяние, награда.
Учат: миром управляет закон справедливости «мера за меру» – и вот эта Мера. И еще «схар мицва мицва»: само исполнение запо-веди – ее награда.
Дождь, урожай… Неужели же Тора не дает хоть намека на духовные награды? По-моему, он в завершении фразы: и древо поле-вое даст свой плод.
Гематрия выражения עץ השדה, «древо поля» – 474 записыва-ется буквами תעד, тогда: עץ השדה = דעת – даат, познание.
Плод Эц даат, Древа Познания в Ган Эден запрещен по не-указанной причине – хок. Адам нарушил запрет, и Даат – познание, ведущее к единению, привело его к бесконечным внутренним проти-воречиям, соединив в нем добро и зло.
Но «если будете следовать», вкушая от Древа Жизни Торы, Древо Познания даст хороший плод, по воле Творца, и «навеки унаследуют землю», землю Жизни, будущий мир.
Похоже, в этом завершении фразы есть и другие намеки на Ган Эден. «Его плод», פריו впервые использован в Торе в рассказе о грехопадении – «и поела от его плода – מפריו» (Берешит, 3:6).
Но там был сад, а у нас השדה, «это поле»...
В первый раз мы встречаем это слово в Торе тоже в рассказе о Ган Эдене: «И никакого куста поля (а-саде) еще не было на земле, и никакой травы в поле еще не выросло – ибо не пролил Г-сподь Б-г дождь на землю, и человек не обрабатывал почву» (Берешит, 2:5) – не молил о дожде, – говорит Раши.
А потом Творец осуждает Адама: «Проклята из-за тебя земля. В муках будешь добывать из нее пищу все дни твоей жизни. Прине-сет она тебе тернии и волчец, и будешь есть траву поля» (Берешит, 3:17,18).
Но Творец обещает: если пойдет еврейский народ по Его пу-ти, «Я дам дожди вовремя, и даст земля свой урожай». Это, вероят-но, об исправлении человечества и земли, и это награда – плюс Ган Эден и будущий мир.
И еще о поле. Ицхак обнял Якова, вдохнул запах его одежды, благословил его и сказал: «Вот! Запах моего сына, как запах поля (саде), благословенного Б-гом» (Берешит, 27:27). И Раши указывает, что праотец Ицхак имеет в виду запах Ган Эдена. Также как о входе в Ган Эден говорится о поле Эфрона с пещерой в Хевроне, где мо-лился и Ицхак.
Гематрия слова «это поле», השדה = ש-די, Ша-дай, одному из Имен Творца, которое знали праотцы – возможно, потому что в «по-ле» явно проявлялась Его воля.
А гематрия פריו (Его плод) равна צור, Цур (скала). Оно исполь-зуется и для указания на Творца, как Твердыню. Тогда «и даст древо поля свой плод» можно «прочесть» так: веитен даат цур – и Твер-дыня (Творец) даст Знание и Единство.
И, наконец, числовое значение всего выражения «древо поля даст свой плод»: עץ השדה יתן פריו = 1230 = קדוש קדוש קדוש – свят, свят, свят. Эти из видения пророка Ишаи (6:2,3): «Огненные ангелы стояли перед Ним, и у каждого было шесть крыльев, двумя закрывали лицо, двумя прикрывали ноги и на двух летали они. И призывали один другого, и говорили: Свят, свят, свят Г-сподь духов, слава Его наполняет весь мир!» Слова кадош, кадош, кадош – самая возвышенная часть утренней молитвы –Кдуша.
Следование Его указам, изучение и исполнение Торы, славит Творца, преобразуя Его творение, и приносит человеку, древу поля, плоды, возвышая его на уровень святости ангелов.
Если будем следовать Его указам – будем с Ним, и Он даст нам все.
автор текста: Gedalia Spinadel
Subscribe
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments