?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Если будете следовать (идти) Моим указам, и заповеди Мои хра-нить, и их исполнять (им бехукотай телеху вемицвотай тишмору веаситем отам), Я дам дожди вовремя, и даст земля свой урожай, и древо поля даст свой плод – ועץ השדה יתן פריו» (Ваикра 26:3,4).

Вроде все ясно. Но вглядимся и увидим здесь скрытую глуби-ну, "описание нашего мира и мира истины".
Гематрия בחקתי (бехукотай – по Моим указам, 520) = שכר, схар, воздаяние, награда.
Учат: миром управляет закон справедливости «мера за меру» – и вот эта Мера. И еще «схар мицва мицва»: само исполнение запо-веди – ее награда.
Дождь, урожай… Неужели же Тора не дает хоть намека на духовные награды? По-моему, он в завершении фразы: и древо поле-вое даст свой плод.
Гематрия выражения עץ השדה, «древо поля» – 474 записыва-ется буквами תעד, тогда: עץ השדה = דעת – даат, познание.
Плод Эц даат, Древа Познания в Ган Эден запрещен по не-указанной причине – хок. Адам нарушил запрет, и Даат – познание, ведущее к единению, привело его к бесконечным внутренним проти-воречиям, соединив в нем добро и зло.
Но «если будете следовать», вкушая от Древа Жизни Торы, Древо Познания даст хороший плод, по воле Творца, и «навеки унаследуют землю», землю Жизни, будущий мир.
Похоже, в этом завершении фразы есть и другие намеки на Ган Эден. «Его плод», פריו впервые использован в Торе в рассказе о грехопадении – «и поела от его плода – מפריו» (Берешит, 3:6).
Но там был сад, а у нас השדה, «это поле»...
В первый раз мы встречаем это слово в Торе тоже в рассказе о Ган Эдене: «И никакого куста поля (а-саде) еще не было на земле, и никакой травы в поле еще не выросло – ибо не пролил Г-сподь Б-г дождь на землю, и человек не обрабатывал почву» (Берешит, 2:5) – не молил о дожде, – говорит Раши.
А потом Творец осуждает Адама: «Проклята из-за тебя земля. В муках будешь добывать из нее пищу все дни твоей жизни. Прине-сет она тебе тернии и волчец, и будешь есть траву поля» (Берешит, 3:17,18).
Но Творец обещает: если пойдет еврейский народ по Его пу-ти, «Я дам дожди вовремя, и даст земля свой урожай». Это, вероят-но, об исправлении человечества и земли, и это награда – плюс Ган Эден и будущий мир.
И еще о поле. Ицхак обнял Якова, вдохнул запах его одежды, благословил его и сказал: «Вот! Запах моего сына, как запах поля (саде), благословенного Б-гом» (Берешит, 27:27). И Раши указывает, что праотец Ицхак имеет в виду запах Ган Эдена. Также как о входе в Ган Эден говорится о поле Эфрона с пещерой в Хевроне, где мо-лился и Ицхак.
Гематрия слова «это поле», השדה = ש-די, Ша-дай, одному из Имен Творца, которое знали праотцы – возможно, потому что в «по-ле» явно проявлялась Его воля.
А гематрия פריו (Его плод) равна צור, Цур (скала). Оно исполь-зуется и для указания на Творца, как Твердыню. Тогда «и даст древо поля свой плод» можно «прочесть» так: веитен даат цур – и Твер-дыня (Творец) даст Знание и Единство.
И, наконец, числовое значение всего выражения «древо поля даст свой плод»: עץ השדה יתן פריו = 1230 = קדוש קדוש קדוש – свят, свят, свят. Эти из видения пророка Ишаи (6:2,3): «Огненные ангелы стояли перед Ним, и у каждого было шесть крыльев, двумя закрывали лицо, двумя прикрывали ноги и на двух летали они. И призывали один другого, и говорили: Свят, свят, свят Г-сподь духов, слава Его наполняет весь мир!» Слова кадош, кадош, кадош – самая возвышенная часть утренней молитвы –Кдуша.
Следование Его указам, изучение и исполнение Торы, славит Творца, преобразуя Его творение, и приносит человеку, древу поля, плоды, возвышая его на уровень святости ангелов.
Если будем следовать Его указам – будем с Ним, и Он даст нам все.
автор текста: Gedalia Spinadel
Buy for 200 tokens
Buy promo for minimal price.

Profile

antipa62
Владимир

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  













Каталог блогов




Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars