You are viewing antipa62

Previous Entry | Next Entry

Единственники


При въезде в Одессу по новому автобану со стороны Киева, с левой стороны, можно увидеть новое культовое сооружение. Я проявил любопытство и посетил новосёлов. Оказалось, что современное здание из стекла и бетона построили с помощью американских спонсоров верующие редкой конфессии – «Христиане в духе Апостолов».Неофициальное название: «Единственники».

Я несколько раз посещал пастора этой церкви и просил показать исповедание их веры. Служитель общины, не скрывая раздражения, ответил, что исповедание записано в школьной тетрадке, которая где – то лежит у него дома, но он не может вспомнить где? Выручили коллеги из Черкасс. Мой добрый друг, теологический редактор издательства «СМИРНА», Геннадий Гололоб, охотно поделился имеющимся у них материалом об этом движении.



Единственники – одно из течений пятидесятничества, возродившее в своем учении ересь модалистского монархианства, существовавшую во 2-3 веках по Р. Х.. В России единственники появились в начале 20 столетия. Хотя основателем классического пятидесятничества на территории бывшей Российской империи считается И. В. Воронаев (который начал свою деятельность в 1920-х годах, основав в 1921 году первую пятидесятническую церковь в г. Одессе), все же первыми проповедниками пятидесятничества, как такового, были Н. П. Смородин и А. И. Иванов. Именно они являются теми, кто основал течение в пятидесятничестве, которое имеет несколько названий: Единственники, Смородинцы, Унитарии, Евангельские Христиане в Духе Апостолов (ЕХДА), Иисусовцы, Единобожцы.

Возникновение этого движения в России относят к 1911 году, когда в Выборг из США прибыл Эндрю Уршан (Уршин) – пятидесятник-единственник, который путем раскола общины евангельских христиан создал группу пятидесятников-единственников. Разве Дух Святой разрушает Тело Иисуса Христа? Тогда в числе членов вышеупомянутой группы были русские проповедники Н. П. Смородин и А. И. Иванов. Именно эти люди и стали первыми миссионерами пятидесятничества в России. Смородин, который позже был рукоположен в пресвитеры, вместе с Ивановым и некоторыми другими единоверцами, вскоре после принятия новой веры, приехали в Петербург, где развернули кампанию по насаждению пятидесятничества. В результате их деятельности уже в 1913 году в Петербурге была основана первая русская община пятидесятников-единственников, именовавшая себя общиной «евангельских христиан в духе апостолов». В народе же их окрестили «смородинцами» или «унитариями».

Развернув свою деятельность в Новгородской, Витебской, Вятской и Московской губерниях, Смородин и его помощники устремились на Закавказье, избрав главным местом для проведения своей работы город Тифлис (Тбилиси). Обосновавшись в Тифлисе, приверженцы нового учения двинулись дальше в Батуми и затем в Сухуми. К началу 20-х годов 20 столетия, когда начали появляться первые общины традиционных пятидесятников, в России было уже около 80 общин пятидесятников-единственников.

К числу основных особенностей этого движения относятся глоссолалия (молитвы на непонятных языках, имели место случаи сквернословия и Богохульства на иностранных языках), перекрещивание (анабаптизм) только во имя Иисуса тех людей, которые были крещены во имя Отца, Сына и Духа Святого в любой другой церкви, отвержение учения о Троице, проповедь учения модалистского монархианства, отвергнутого церковью как еретического еще в первые века христианства.

В настоящее время в богослужебной практике единственники пользуются Библией (канонические книги). Способ привлечения новых членов – свидетельство о Христе через проповедь Евангелия. С этой целью была создана Евангельская христианская миссия «Благая весть». Для финансирования деятельности миссии и церкви было создано акционерное общество закрытого типа «Благая весть - Статир», а для распространения своих взглядов учреждено издание журнала «Мир вам».

Сущность учения.

Являясь пятидесятниками по своей религиозной принадлежности, единственники все же отличаются от традиционного пятидесятничества особенностями своего богословского учения по таким пунктам как: учение о Троице, учение о крещении и учение о говорении на иных языках (глоссолалия).

Учение о Троице.

Единственники отвергают учение о Троице, как не Библейское учение. То, что они предлагают вместо этого не является чем-то, что они разработали самостоятельно, или к чему пришли благодаря собственным богословским исследованиям. Доктрина, которой они придерживаются, и на которой строят свои богословские рассуждения, является древней ересью, возникшей во 2 веке по Р. Х., и существовавшей некоторое время в умах и учении некоторых учителей ранней церкви.

Ересь монархианства, которую отстаивают единственники, существовала в истории церкви в виде двух, противостоящих друг другу, богословских позиций, называемых динамическим (или адопцианским) монархианством и модалистским монархианством (часто именуемым просто как модализм). Единственники за основу своего вероисповедания восприняли вторую разновидность монархианства. Первыми модалистами были жившие на рубеже 2-3 веков по Р. Х. Ноэт, Эпигон и Праксей. Однако в Риме в начале 3 века возникла более сложная форма модализма, названная по имени своего основателя Савеллия савеллианством, которая легла в основу учения единственников.

Савеллий учил, что Бог один, но в процессе развития истории Он представлял Себя человечеству различным образом. Хотя Бога по-разному называли и присваивали Ему различные титулы, все же Бог был и есть единственной божественной личностью в процессе всей истории. По Савеллию Бог по отношению к творению и человечеству являет Себя как Отец. По отношению к спасению людей в Новом Завете как Иисус Христос, а в отношении Его деятельности по возрождению и дарованию человеку силы для новой жизни Он являет Себя как Дух Святой. Таким образом, это проявления одной и той же Личности, но под тремя разными именами или названиями.

Благодаря такой позиции Савеллий полностью отбрасывал идею существования трех личностей (или по-гречески ипостасей) в одном Божестве. Все Библейские тексты, в которых упоминаются все лица Троицы (такие, к примеру, как крещение Иисуса, где Сын крестится, Дух нисходит на Сына и Отец выражает Свое отношение к Сыну), Савеллий толковал как проявление одного и того же Бога, который и крестится, и подает голос с неба, и дает видение нисхождения Самого Себя в виде голубя на Самого же Себя, но в человеческом облике под именем Иисус Христос.

Крещение только лишь во имя Иисуса.

Благодаря воспринятому от Савеллия ложному учению о способах явления Бога человечеству (или модусах, откуда и название учения - модализм), единственники не крестят людей во имя Отца, Сына и Духа Святого. По их мнению, не существует трех личностей в Божестве, а только лишь одна, которая была явлена в человеческом облике Иисуса Христа, поэтому только во имя Иисуса и нужно крестить. Кроме того, они заявляют, что только такое крещение, т. е. во имя Иисуса, спасает. Крещение во имя Отца, Сына и Святого Духа считается не действительным для спасения. На этом основании они и требуют от своих последователей, пришедших к ним из других деноминаций, перекрещивания в соответствии с требованиями, совместимыми с их взглядами на спасение.

Говорение на иных языках (глоссолалия)

В отличие от традиционных пятидесятников, единственники не разделяют возрождение и крещение Святым Духом на два события. Для них крещение Духом Святым это не какая-то новая встреча с другим членом Троицы, и не второе или третье благословение, а начало новой жизни во Христе, которое подтверждается знамением глоссолалии. Таким образом, спасение у единственников ставится в прямую зависимость от говорения на иных языках. Хотя они и подчеркивают, что глоссолалия сама по себе не спасает, однако спасение, которое всегда приходит через крещение Духом Святым, для единственников не мыслимо без дара говорения на иных языках. По их утверждениям крещение Духом без говорения на иных языках является не Библейской концепцией, поэтому всегда, когда крещение Святым Духом имеет место нужно ожидать, что человек заговорит на незнакомых языках. Если этого не происходит, то под сомнение ставится сам факт крещения Духом Святым и спасение. Поэтому многие единственники считают, что христиане должны получить дар глоссолалии как подтверждение того, что они крещены Духом и спасены.

Как было уже сказано выше, ересь, проповедуемая ныне единственниками, была осуждена древней церковью. Учение о Троице, которое единственники называют не Библейским, в действительности является Библейским.

Материал подготовил Виктор Синельников.
Новый бренд на Dresso.ru! Retro Sport – это дизайнерская марка из США, которая позволяет ценителям насладиться превосходным качеством одежды и винтажными принтами сильнейших спортивных команд.

В ассортименте Dresso.ru вы можете найти винтажные модели футболок, кепок и толстовок Retro Sport с логотипами и символами команд по хоккею, бейсболу, американскому футболу: New York Giants, Chicago Bears, Detroit Red Wings, Dallas Cowboys, Florida Gators и др.


Большой выбор:
елочные шары с нанесением логотипа компании или произвольной надписи. Отличный подарок партёнрам по бизнесу или сотрудникам.

Мешки для мусора, лопаты для снега, хозяйственные товары

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
jesfor
Sep. 16th, 2009 07:37 am (UTC)
Спасибо за информацию.

Кстати, сложно назвать автобаном то, по чему вы ехали )
( 1 comment — Leave a comment )