?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дети не могут промолчать, потому что не научились справляться с подавляющими их чувствами гнева, разочарования и огорчения

Дети часто ведут себя неуважительно только потому, что они сердиты, разочарованы или чем-то расстроены. Когда младшие не получают желаемого, они начинают делать то, что считают необходимым и естественным для данной ситуации, заявляя при этом следующее:

Ты не мой хозяин! (Я тебе не слуга)
У нас самая дурацкая семья во всем мире!
Ты никогда мне ничего не разрешаешь!


Если бы дети сообщали нам, что они действительно имеют в виду

Дети не приучены справляться с подавляющими ощущениями гнева, разочарования или огорчения. Вот почему они впадают в словесную агрессию и говорят то, что думают и чувствуют в данный момент. Им не знакомо искусство дипломатии.

Поэтому, когда они говорят: «Ты мне не хозяин!», это означает только следующее: «Я не хочу ложиться спать, потому что нахожусь в самом разгаре игры. Можно ли мне поиграть ещё 5 минут?»

Когда говорят: «У нас самая дурацкая семья во всем мире!», они имеют в виду: «Я завидую Саре. Она только что с семьёй уехала в Диснейленд, и она постоянно хвастается этим. Я тоже хочу поехать!»

Под возмущением: «Ты никогда мне ничего не разрешаешь!», надо понимать следующее: «Как я буду выглядеть в глазах своих друзей? Мне пришлось отказаться от самой классной тусовки в этом году!»

Если бы дети сообщали нам, что они действительно имеют в виду, если бы выражали свой гнев, разочарование или огорчение должным образом, мы бы сочувствовали им ещё больше. Не волнуйтесь, дорогие родители, все сказанное вовсе не означает, что мы должны пойти на попятную, удовлетворяя все их желания. Однако это, безусловно, помогло бы нам воздержаться от, увы, привычного гневного ответа, который обычно усугубляет проблему и призывает нас к еще большему «сражению».

Чтобы побудить детей рассказывать нам всё, что они имеют в виду, и помочь им справляться с гневными чувствами, нам нужно научиться действовать нелогичным образом. Необходимо отнестись к подобной реакции индифферентно (безучастно), а проявление их неуважения встречать спокойно. Но это только первый хороший шаг. Что дальше?

Ещё лучше, если мы научим детей возможности переходить с языка эмоций на «понятный» нам язык и выражать свои желания, не оскорбляя тех, к кому они обращены, то есть мы обучим их выражению своего гнева, разочарования и обиды эмоционально разумным, дипломатическим способом.


4 ключевых фразы, которые помогут нам в этом:

«Ты говоришь так, будто расстроен и сердит…»

Отвечая ребёнку, проявите к нему эмпатию — это самая эффективная тактика, которую вы можете использовать. Вы подобрали для них такое слово поддержки, которое они хотят услышать, которое им нужно для того, чтобы полностью раскрыться перед вами и рассказать всё, что они чувствуют. Такие слова станут успокоительным средством для их психики, благодаря которым они начнут спокойнее думать и рассуждать о том, что случилось; такой ответ — доброе приглашение к душевному разговору о том, что их действительно тревожит.



«То, что ты хотел выразить, но так и не осмелился было…»

Доктор Тамара Чански, автор книги «Освобождение ребёнка от негативного мышления», говорит, что такие слова — её любимая фраза, потому что ребёнок легко обучается языку дружелюбия. Мы предлагаем детям новый сценарий и второй шанс. Например, когда ваш ребёнок говорит:

«Ты постоянно подсовываешь мне ванильное мороженое! А я хочу — шоколадное! Ты никогда не берёшь для меня то, что мне нравится», вы отвечаете: «Наверное, ты хочешь сказать, а не можешь вот что: „Мам, спасибо, что водишь меня в кафе по выходным и кормишь всю семью. Ты обычно покупаешь то, что мне нравится и то, что я люблю. Но иногда я расстраиваюсь по поводу мороженого; шоколадное — одно из моих любимых. Можешь мне купить его в следующий раз?“»

«Послушай, я знаю, что ты расстроен, но попробуй сказать это уважительно…»

Сочувствие и нежное напоминание о проявлении уважения друг к другу — поистине творят чудеса с детьми, которые обладают природной смекалкой, и, научившись уважительному отношению к другим, найдут для своего голоса нужную мягкость и приятное благозвучие.



«Я знаю, что ты можешь говорить почтительно … Попробуй повторить то же самое, но в другой форме?»

Подобно третьему совету, это тоже тёплое предостережение. По сути, вы говорите следующее: «Ты совершенно бестактен и груб, но я знаю, что ты можешь изменить своё поведение».

Уважительная модель поведения является одним из самых важных навыков в общении людей друг с другом, которому мы должны обучить своих детей.


Эти 4 фразы помогут вам выполнить важную задачу.

источник: Адина Соклоф